Flash Menu

   
  К постановке проблемы.
 
Космополитика - классический пример эволюции человеческого знания в процессе открытия и уточнения структуры и внутренних связей нового объекта познания, т.е. некоторого фрагмента Реальности с которым вошли в соприкосновение гносеосистемы общественного субъекта. Отказываясь принимать в качестве исходного, "нулевого" приближения к объекту известную официозную доктрину единственности и уникальности жизни на планете Земля во Вселенной, исповедуемую официальным истеблишментом, эволюция гносеологических систем человечества неуклонно и стремительно движется в сторону вычленения принципиально нового предмета познания, которого у официальной государственной доктрины попросту нет. В процессе эволюции нового предмета познания происходит его “кристаллизация” в виде новых научных идей, концепций. Классическая тетрада онтология/ гносеология/ праксеология/ аксиология, формирующая современную научную теорию бытия, получает новую интерпретацию. Сетевая структура системы наук о Мире значительно реформируется, возможно в смысле нейросетевых систем с "полифоническим" гноселогическим базисом. Гносео-, онтоаксиологические и праксеологические референты, ассоциированные с особенностями предмета космополитики, хронологически первоначально сгенерированы в контексте аксиологического аспекта общественного субъекта, прежде всего в контексте его геополитического "сечения", а также способов объективации знаний в рамках аналогичной социальной практики, связанной с интегрированностью определенной прослойки общественного субъекта в сферу влияния деятельности других Рас по освоению своего объекта, в т.ч. и сферу влияния земного сообщества.

Последняя же одновременно подчиняется общим циклометрическим законам внутреннего саморазвития, не только сохраняя наследуемые из прошлого глубокореакционные циклоидные тренды, но и по принципу обратного причинения генерирует обращенные связи, закрепляя негативные тенденции уже в сфере космополитики. Понимание этого полностью отсутствует в современном обществе. На элементарном уровне внешняя, событийная сторона процесса сводится к деятельности первоначально небольшой части человечества, соприкасающейся, сталкивающейся с определенной Реальностью, которая попросту недоступна в некоторый хронологический период развития человечества остальной - подавляюще-большей части человечества, но которая (Реальность) тем не менее проявлялась на протяжении всего этого периода в глобально-планетарном масштабе в “распыленном” качестве в виде многочисленных национальных мистерий, астрологий и теологий. Комплекс последних исторически образовал тот балласт, метастазы на современном общественном сознании в виде определенного общественного мнения (сначала люди создали систему, а потом система управляет людьми), которое не то чтобы мешает, препятствует росту научного знания, а скорее пожирает его, ассимилируя и искажая его, как и положено метастазам, изменяющим, омертвляющим здоровые клетки организма; что и проявляется в виде постоянных тенденций подчинить новое знание своему давлению.

Космополитика стремится поставить свой вопрос сообразно его природе, за пределами человеческого знания, за его горизонтами, возможно опережая его по некоторым аспектам, однако, на языке современного общества (т.е. на языке науки) на том уровне, который этому обществу соответствует, с целью инициировать необратимые когнитивные процессы прежде всего внутри самоорганизующегося ядра Науки этого общества, с конечной целью- дать практические рецепты на государственном уровне по выводу социума, прежде всего через национальную техносферу, но с необходимым гуманитарным обеспечением, на уровень суверенных субъектов космополитики в полном объеме этого понятия; и, наконец, как сверхзадача - осуществление поставленной задачи на Практике.
Космополитика имеет специфику, заключающуюся в том что, сама экзистенция объекта космополитики существенно трансцендентна, т.е. свойство ее существования в системе взаимоотношений между другими Расами и Цивилизациями было в наличии еще до появления человечества. Временной аспект экзистенции объекта космополитики в виде экзистенциальной "темпоральности", в отличие от релятивистки ограниченной физической времениподобности известных хронометрических инвариантов, являясь транcцеденталией общественного сознания человечества, имплицируется в нем через т.н. экзистенциалы причинно-следственного (каузального) доминанта, генерируя при этом опережающие гносеологические референты космополитического будущего относительно текущей антропогенной деятельности человечества.

На настоящий момент в современном мировом коловороте можно выделить несколько аспектов связанных с космополитикой: 1) космополитика - как наука, 2) космополитика - как государственная функция, которую на сегодняшний день в общественном сознании исполняет не само государство, и не на уровне космополитики (ее просто нет!) а т.н. “уфология”, оценка которой дается в ограниченных рамках данных тезисов Первый же из указанных аспектов вообще отсутствует в спектре общественного сознания, что обедняет его также, как современная физика “оскудела бы” без всего массива физических достижений, связанных с ОТО и СТО при описании мира физических явлений. Третий аспект связан с потенциальной фракционной деятельностью космополитов как политической силы, что, вероятно, актуально. С организационной точки зрения, идеологическое и мировоззренческое обеспечение космополитики как политической силы попросту невозможно без научного фундамента; только при наличии такого фундамента, при определенных выше целях, космополитика сможет решать общественно значимые задачи.

Однако, космополитическая деятельность, как и любой вид общественной практики, имеет свои специфические особенности, накладывающие специфический отпечаток на эту деятельность. В частности, здесь им приходится иметь дело прежде всего с военной машиной доминирующих субъектов космополитики, с особенностями ее функционирования, и которая обеспечивает необходимый вес в структуре фактора присутствия доминирующих субъектов космополитики. Определившись с отношением к этой стороне дела, можно осуществлять свою деятельность в необходимом ракурсе. Необходимо отдавать отчет, что, при этом, нет никакой необходимости в официозных дипломатических миссиях, правительственных авиалайнерах, закулисных переговоров спецслужб, официальных встреч и т.п. Весь объем коммуникаций и принятия решения перенесен в область нематериального.

Для объективации космополитики в антропогенной деятельности необходимы определенные общественные условия- как необходимые так и достаточные. Если необходимые условия в виде определенного массива фактов существуют, и в общественном сознании закрепились под названием “уфология”, то с достаточностью дело обстоит сложнее. В годы существования идеологического тоталитаризма, возможностей появления достаточных условий не было объективно.

В космополитике иногда применяется термин инфильтрация, который указывает (гносеологически) на активную позицию общественного сознания (интеллекта), выраженную на государственном уровне и заключающуюся в готовности заплатить необходимую цену (рынок - всюду рынок, даже в космосе), чтобы обойти принцип нераспространения высших технологий. Понятие инфильтрации указывает на наличие политической воли, базирующейся на актуальных государственных потребностях. Вместе с тем в рамках достаточно больших хронологических интервалов, инфильтрацию можно рассматривать как один из механизмов наследования.
   
 
  
   
   
   
  1)  Пролегомен
  2)  Введение
  3)  Наука
    1. Проблема
    2. Объект и предмет науки
    3. Номология
    4. Определения
    5. Фактология
       - SOHO NASA
       - DEEP SPACE NASA
       - ОКС наблюдения
       - Метеонаблюдения
       - Другие факты
    6. Геополитика
  4)  Время- пространство
1. Хронополитика
    2. Хрононавигация
    3. Время как военное дело
  5)  Биоотдел
  6)  Астроинженерия
  7)  Безопасность
1. Индивидуальная
    2. Социальная
8)  Приборы
   
 
      www.copyright.ru  
  научный сайт     2002-2020
  космополитика  \  cosmopolitex@mail.ru